Касино – кубинская сальса

1 Начало этому кубинскому танцу положила середина 20-го века. С 1956 года при общем танце руэды некоторые пары стали танцевать отдельно, и тем самым положили начало парному танцу Casino, названному так в честь клуба CasinoDeportivo.

В основу сальсы Casino легли танцы сон и гуарача под кубинскую музыку. Сильная доля музыки и счет один – начало танца. Танец имеет круговой рисунок с партнером в центре, партнерша же вращается вокруг него. Для этой разновидности сальсы характерны сложные фигуры и обманные движения (узлы и финты) руками. Партнер и партнерша редко разрывают руки, поэтому женских движений руками в этом танце почти нет.

Приветствуется музыкальная импровизация. При сальсе Casino принято легонько бить по полу на счет 4 и счет 8 носком ноги или пяткой, что носит название «теп».

Самый популярный стиль этого танца – CubanoCasino, изначально развившийся на Кубе и постепенно завоевавший Америку и Европу.

Основным движением на 1, 2 и 3 является Guapea, когда мужчина с левой ноги начинает танцевать BackBasic, а с правой ноги на счет 5, 6 и 7 - танцевать ForwardBasic.

Фигур в танце множество, они меняются местами, партнеры вращаются около друг друга. Линейный Cross-bodyLead в данном случае меняется на DileOueNo с движением по кругу.

Основу сальсы MiamiCasino заложили кубинские эмигранты, проживавшие в Майами. Характерной ее особенностью являются tap – притоп, и flick-kick – движение ногой на счет 4 и счет 8. фигуры в этом танце сложнее, скорость выше, и начинается танец со счета 5 движением BackBasic назад левой ногой. Танец популярен в США, Канаде и Европе.

В сальсе приветствуется импровизация, и мужчина в процессе танца может менять фигуры, а женщина должна предугадывать его намерения и танцевать в унисон с ним.

Для сальсы характерно выражение чувственных эмоций, когда партнер и партнерша взаимно соблазняют и завоевывают друг друга.

Размер этой сальсы 4/4, темп быстрый, ритм сложный, в котором скомбинированы сон клаве и тумбао, на фразировку отводится два такта. Музыка этого танца на Кубе - Тимба.

Сальса RuedadeCasino предполагает участие нескольких пар. Все синхронно двигаются по кругу и подчиняются командам ведущего или cantador - певца. Руэла напоминает хоровод, в котором партнеры и партнерши часто меняются. Фигуры основываются на узлах, выходы четкие, руки партнеров размыкаются только при смене пары.

Партнерш принято передавать по кругу, передача идет импровизированно, в зависимости от музыки.

Новый стиль RuedadeCasino предполагает построение при танце нескольких кругов, рядом или же меньший круг внутри большего, и использование элементов акробатики. При этом танце две пары исполняют dua-элементы вне общего круга, возвращаясь в него по их завершении. Партнеры меняются более часто, чем обычно.

Рисунок этого танца хорошо виден сверху, и если на него смотреть, то не с танцпола, а с возвышения.