История сальсы

1О появлении такого прекрасного музыкального направлении как сальса сложено огромное количество преданий и легенд. Причём они между собой могут различаться всем кроме одного, а именно её прародителя. Им является кубинский сон. Возникновение этого ритма, появившегося на Кубе, пришлось на конец XIX века.

В целом вся, афро-кубинская музыка, обладает своей увлекательной историей. Это касается и сальсы как одного из её видов, Она родилась вследствие симбиоза двух культур: африканской и европейской. А точнее испано-арабской культуры. Испанцы подарили афро-кубинской музыке поэтическую форму, мелодику и конечно же струнные инструменты. Ну а рабы-африканцы, большинство из которых были, выходцами племен йоруба, банту и карагали, привнесли в неё — барабаны и другие разнообразные ударные инструменты, манеру деления на хор и певца, и необычный стиль исполнения. В этом стиле хор повторяет estribillo – припев, по нескольку раз.

Вначале своего существования сон был популярен в восточной части Кубы. Причём особой популярностью он пользовался в провинции Гуантанамо, а также городах Сьерра Маэстра и Саньтьго. Чаще всего он исполнялся на проводившихся там праздниках Changüí.

С 1892 г, это музыкальное течение стало приобретать популярность, чему активно способствовал исполнитель Нене Манфугас вместе с группой Montuno, которую он возглавлял. Чаще всего они играли на карнавалах в Сантьяго.

Уже к 1909 г, сон распространился по всей Кубе. В 20-х годах сон квартеты трансформируются в секстеты. А новое, уникальное звучание сон получает, когда к стандартным инструментам добавляется труба, и группы из секстетов превращаются септеты.

В 30-х годах сон подвергся гигантскому влиянию карибских ритмов, а позже, также латиноамериканских и североамериканских. Медленно, но верно сон трансформировался в т что в последствии станет сальсой. Можно сказать, что сальса по сути это сплав ритмов.

На кубе в этот сплав входят: сона являющегося её основой, дансона, а также ряда его производные и румбы; В североамериканском: свинг, рок и джаз; В карибском: кумбья, бомба, плена; А в южноамериканском: танго и самбо.

Происхождение самого названия «сальса» также имеет ряд версий. Слово salsa означает «соус». Одна из версий гласит, что в одном небольшом клубе Майами играла кубинскую музыку, одна группа. Музыка настолько «завела» посетителей, что они дружно начали кричать: «Salsa! Salsa!». Под этим они подразумевали, что мелодия так же горяча и остра, как и соус, которым приправляли подаваемые в заведении блюда.

Другая версия гласит, что это название возникло от очень популярного в начале двадцатого века сона «Echale Salsita». В конце 60-х в Мэдисон Сквер Гарден (США) был проведён грандиозный концерт. На нём латиноамериканские исполнители исполнили свое изобретение — ритм boogaloo. По сути это был модернизированный кубинский сон, в котором смешались вместе, боссанова, меренге, ча-ча-ча, буги-вуги, мамбо, а также кумбьей. Тито Пуэнте,Наблюдая как люди живущие в разных концах Америки, танцуют под новый ритм, сказал: «Esto es una gran salsa!». В дословном переводе как «Великолепный cоус!». Он имел ввиду, что в ритме смешались самые разнообразные, ингредиенты. Которые создали необыкновенный вкус «соуса».

Данное слово приобрело большее распространение, чем изначальное название, и вскоре распространилось по Америке.

По ещё одной версии в 1928 году кубинец Игнасио Пинейро как-то сказал «Эчале сальсита!», что в переводе значит «Добавим огоньку!», и назвал так свою новую песню. В последствии эта фраза трансформировалась просто в «сальсу», а одноимённый танец, обрёл безумную популярность. До 70-х годов словом «сальса» подразумевая испанское слово «соус», обозначали смесь разнообразных латиноамериканских ритмов и стилей. В том числе туда входили ча-ча-ча, мамба, пачангу, гуарачу, румбу, и ряд других.

В 40-е годы, в Нью-Йорке, латиноамериканская община – смешала Сальсу с ритмами блюза и джаза. Получившийся жанр, стал называться «Сальса- метрополитен». В 70-х он распространился по планете и стал среди латиноамериканских танцев самым популярным в мире. В наше время благодаря воздействию современных ритмов сальса, продолжает трансформироваться. В конце прошлого столетия, возникли два крупных направления: «salsa nueva» и «salsa dura», а также ряд иных направлений.