Виды сальсы

1Сальса такая разная

Так в общем смысле называют любую кубинскую музыку, а в узком смысле сальса – стиль танца и музыки 60-х годов прошлого века, который изобрели кубинские и пуэрториканские иммигранты в Америке.

Основа сальсы – кубинский сон. Испанское Son переводится как «звук», «молва». В этой новой музыке, появившейся на востоке острова Куба, испанская лиричность гармонично сплелась с музыкой Африки. Она стала выражением патриотизма в идущей тогда войне Кубы против протектората Испании. Танец парный, но если «сон монтуно» - медленный танец, то «сон гуарача» имеет достаточно быстрый темп. Основными направлениями сальсы являются линейная сальса – сальса Нью-Йорк, сальса Пуэрто-Рико и сальса Лос-Анджелес, и круговая сальса.- Casino, колумбийская и доминиканская.

Salsa Casino

В ее основе - традиционная музыка Кубы и танцы сон и гуарача при базовом шаге, начинающемся с любой доли и с сохраняющейся ритмикой. Партнеры движутся по кругу, центр которого находится между ними. Для этого танца характерны сложные движения руками – узлы, и ведение без импульсов. Руки партнеров практически всегда соединены, и женских движений руками в танце почти нет. Музыкальная импровизация приветствуется. При танце часто легонько бьют по полу носком или пяткой (движение называется «теп»).

Доминиканская, или венесуэльская сальса

Быстрый танец с базовым шагом на любую долю, которая может поменяться несколько раз за один танец. Это круговая сальса с центром между партнерами с быстрой музыкой и «импульсным» ведением.

Колумбийская сальса

Этот танец жесткой геометрии не имеет, может быть и круговым, и линейным, похож на доминиканскую базовым шагом, начинающимся с любой доли, которая меняется на протяжении танца. Характерно использование в этом виде сальсы акробатических элементов при достаточно большом количестве «footwork» и быстрого темпа музыки.

SalsaLA (Лос-Анджелес)

Этот стиль основан в Лос-Анджелесе в конце прошлого века. Основателями его стали Луис Вазкес с братья ми Джонни и Франциско и Джиби Вазкес.

Танец этот – линейный, в быстром и динамичном темпе, сольных импровизаций мало, а вот быстрых комбинаций много. Базовый шаг начинается со счета 1 на самой сильной доле музыки. При исполнении танца партнеры должны выполнять все движения четко и быстро. Акробатические элементы призваны подчеркнуть мастерство танцоров.

SalsaNY (Нью-Йорк)

Создатель этого танца – Эдди Торрес, взявший в качестве основы кубинский сон, и называющий свой танец «Modernmambo». Базовый шаг в нем начинается со счета 2 на слабую долю, который партнеры делают назад, партнерша же при этом шагает вперед. В этом танце показана вся красота партнерши, которая дефилирует около партнера. Это линейная сальса в быстром и динамичном темпе, однако при этом партнершу выедут достаточно мягко. Акробатических элементов очень мало, зато сольные композиции и паузы приветствуются. Стиль танца – мягкий, «кошачий».

Пуэрториканская сальса

Этот национальный танец отличается тем, что женщины в нем делают шаг на счет 2 назад, вследствие чего его фигуры и стиль ведения отличаются от остальных видов танца.

RuedadeCasino

Находится несколько в стороне от этих танцев. Это групповой круговой ранец с участием нескольких пар. Характерно одновременное синхронное исполнение фигур, команду при этом дает или ведущий, или comandante – певец. По стилю исполнения этот танец похож на хоровод при частой смене партнеров. В основе фигур данного танца лежат узлы, руки партнеров размыкаются лишь тогда, когда идет смена пар. Выход из фигур очень четкий.

В этом танце партнерши идут по кругу от партнера к партнеру, которые при этом импровизируют в соответствии с музыкой. Сегодня на Кубе танцуют новую RuedadeCasino, в которой круг может трансформироваться в линию, разбиться на несколько рядом стоящих кругов или с большим кругом, в котором образуется меньший круг. В этом танце принято исполнять dua-элементы, которые две пары танцуют обычно вне круга, возвращаясь в него по их окончании. Элементы акробатики тоже находят применение.

В этом танце партнеры часто меняются, по несколько раз за одну фигуру. При соревнованиях оценку получает танец в целом, а не отдельные танцоры. И поскольку его рисунок можно рассмотреть только сверху, наблюдать за ним нужно «свысока», чтобы хорошо были видны все перемены.

Кроме собственно сальсы, а танцевальных клубах популярны также меренге, бачата, румба и реггетон. Так интригующе названы танцы – красивые, чувственные, наполненные эмоциями.

Bachata (бачата)

В начале прошлого века это название носили сборища бедноты. Их вечеринки с вульгарной музыкой и танцами отражали жизненные проблемы неимущего класса, неразделенную любовь и прочие неприятности. Из-за этого бачата носила название «музыка горечи», и исполняли ее только альтернативные музыканты, напевающие эти грустные песни для получения эмоциональной разрядки.

Однако 80-е годы ознаменовались возросшей популярностью бачаты, несмотря на все ее меланхоличность и тоску. К тому же танец имел незамысловатую хореографию, легкую для исполнения. Партнеры, танцующие практически вплотную друг к другу, делали либо по четыре шага в сторону, либо вперед или назад, при этом последний шаг акцентировался. Поворотов в этом танце очень мало при частом использовании боковых проходов.

Самыми популярными исполнителями бачаты были Monchy&Akexandra и Aventura.

Меренге

Кто положил начало этой музыке – до сих пор неясно. Одни утверждают, что Хуан-Батиста Альфонсека, композитор из Доминиканы, сочинивший и исполнивший эту музыку. Вторые утверждают, что эта мелодия прозвучала после победы доминиканских войск над армией Гаити. Третьи считают меренге потомком кубинского танца «UpaHabanera», поскольку одно из его движений и называлось «меренге», что является, вероятно, самым близким к истине.

В оригинале в танце много украшений и фигур, танцоры вращают корпусом, плечами и бедрами в быстром темпе. Современный же вариант меренге прост, и вы станцуете его даже без подготовки. В его основе лежат повороты, исполняемые под заводную музыку. Да и места для него много не требуется.

По легенде, его начал танцевать моряк, не имеющий одной ноги. Он просто переступал со здоровой ноги на деревяшку, слегка прихрамывая. Поэтому в меренге базовый шаг – вдавливающее движения ногами носят «вдавливающий» характер, а на счет 1 и счет 5 принято прихрамывать на правую ногу (у моряка отсутствовала именно правая нога).

Реггетон

Эту музыку привезли с иммигранты с Ямайки, прибывшие на строительство Панамского канала. Так реггетон приобрел интернациональные черты. В нем наряду с регги звучали пуэрториканские барабаны и раггамуффин из Панамы.

Латиноамериканцы, проживающие в США, узнали реггетон в девяностых годах, и восприняли новое направление с энтузиазмом – ведь в нем звучали латиноамериканские ритмы. У реггетона и северо-американского хип-хопа есть общие черты – четкий ритм и рэп-речетатив, обычно на испанском или на смеси испанского с английским. Эта музыка звучала в фильме «Грязные танцы».

Эмоциональная румба

Она не зря называется «танцем любви». В ней сплелись две культуры – испанская и африканская. Для ее создания достаточно иметь большой короб, две ложки и дверь.

Румба Yambu – самая медленная, но со сложными движениями, где партнер – «старый и немощный», а партнерша молодая и сильная. Румба Guaguanco похожа на брачные игры «братьев наших меньших» и является наиболее распространенной. Румба Columbia считается мужским танцем, призванным продемонстрировать соответствующие качества.

Все танцы хороши, все эмоциональны и прекрасны. Так что танцуйте!