Сальса — оригинальный симбиоз нескольких культур
Самым популярным латиноамериканским танцем является Сальса. Структура его музыки, уходит в колониальное время, и связанно с африканской Румбой. Румба не просто музыка или танец, она является своеобразным ритуалом, во время которого танцоры отдыхают. Данный танец, создали негры, которые находились в неволе, а после его ассимилировали кубинцы. Румба представляет собой потрясающую и разнообразную феерию.
Она сочетает в себе, две совершенно не похожи друг на друга, культуры - африканскую и испанскую. Их слияние произошло на кубинских портах, в них испанцы работали вместе с невольными неграми. Танцы Румба, передаются с поколения в поколение, а играют ее исключительно на улице. Ритмы Румбы, играют на всем, что попадается под руку.
Это могут быть стулья, деревянные ящики, столы, ложки, кувшины, в общем, все, что может издавать ударные звуки. Через некоторое время, такие ритмические костяки, оставили звуки Сальсы. Ритмы румбы имеют несколько фор звучания. Самым медленным видом является Румба ямбу. Танец исполняют немощный мужчина, и молодая сильная женщина. Во время танца, они делают сложнейшие движения.
Следующий вид, Румба Гуагуанко. Он является самым распространённым и быстрым стилем. Этот танец похож на брачные игры животных. Румба Колумбия - это чисто мужской танец. В нем танцор своими движениями, показывает свою мужскую силу, красоту, смелость и характер.
Дансон это французский танец, который был привезен выходцами из Гаити. В самом начале этот танец очень смешивался с Румбой. Так же в испанские корни Сальсы, влился еще один национальный танец, Сон. Он представлял собой смесь африканского ритма и испанского трубадура. Сон был очень распространен в восточной части Кубы, а его основными инструментами, были гитара, маракас, бонго, клаве, так же ботиха и маримбула.
Карибские ритмы, оказывают на Сон огромное влияние такие как: Плена, Бомба, Кумбья, а после его распространения по Центральной и Южной Америке, стали популярны латиноамериканские ритмы Танго и Самба. После того как на Кубе произошло смешивание этих процессов, появились абсолютно новые фигуры и ритмы танца. Так же они начали в себе сочетать все колориты Колумбии, Венесуэлы, Панамы, а так же Доминиканской Республики.
Таким образом, в Сальсо, начали зарождаться новые мелодии. В 80 годы, мир увидел абсолютно другую Сальсу. В ней не было жестокости, а лишь мягкий и умеренный темп. Так же в нем менялись все композиции, и появлялись разные лирические любовные темы.